Магнитолазеротерапия (МЛТ) в гастроэнтерологии | Клиника «ДОКТОР»

Магнитолазеротерапия в гастроэнтерологии

Болезни органов пищеварения на сегодняшний день являются наиболее распространенными из всех заболеваний внутренних органов.

К развитию ряда заболеваний органов пищеварительной системы могут привести несбалансированное, ненормированное питание, употребление в пищу продуктов, раздражающих слизистую пищеварительного тракта. С каждым годом число пациентов с хроническими гастроэнтерологическими заболеваниями растет.

Наиболее распространенными заболеваниями желудочно-кишечного тракта являются:

• гастрит
  • холецистит
  • панкреатит
  • колит
  • энтерит
  • синдром раздраженного кишечника и др.

Одной из самых эффективных систем немедикаментозного лечения заболеваний ЖКТ является физиотерапия. Методы физиотерапии действуют не только на пораженный орган, но и на нейрогуморальные механизмы всего организма. В гастроэнтерологии широко применяется магнитолазеротерапия (МЛТ).

МЛТ – физиотерапевтический метод лечения, обладающий высокой эффективностью и применяемый во многих областях медицинской практики, в том числе и гастроэнтерологии. Благодаря воздействию на субклеточном и клеточном уровнях организации живой материи, МИЛ-терапия (магнито-инфракрасная лазерная терапия) практически универсальна и является фундаментальной составляющей комплексной терапии большинства заболеваний.

Она обладает спазмолитическим, противовоспалительным, анальгезирующим, гипотензивным, противоотёчным, восстановительным, противоаллергическим действием.

МЛТ применяется в лечении таких заболеваний в гастроэнтерологии, как:

• язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки,
  • гастриты
  • дуодениты
  • хронический холецистит
  • хронический панкреатит
  • хронический гепатит
  • цирроз печени

Первоочередное достоинство МИЛ-терапии - это немедикаментозность воздействия, которая позволяет уменьшить дозу лекарств на курс лечения воспалительных заболеваний и снизить лекарственную нагрузку на печень. Благодаря лазеротерапии существенно сокращаются сроки лечения, быстро купируется болевой синдром.

МЛТ проводится в амбулаторных условиях и не требует никаких дополнительных ограничений по режиму.

Применение МЛТ при острых заболеваниях ведет к полному выздоровлению, при хронических формах – к длительной ремиссии. Количество сеансов может составлять от 7 до 12 сеансов в остром случае. Хронические заболевания лечатся курсами (2-3) по 8-10 ежедневных процедур каждый с перерывами между курсами 2-3 недели. Длительность процедуры от 2-3-х до 10 минут.

МЛТ хорошо переносится пациентами, безболезненна и не вызывает аллергических реакций и привыкания.

Широкий спектр применения лазеротерапии обусловлен специфическими эффектами лазерного излучения, которые:

• улучшают кровообращение в органах и тканях
  • стимулируют клеточный и гуморальный иммунитет
  • останавливают воспалительные процессы
  • снимают боль
  • ускоряют заживление ран, ожогов и т.п.
  • сокращают сроки лечения

Противопоказания: общие противопоказания к физиотерапевтическим процедурам.

Относительные противопоказания: онкологические образования внутренних органов, инсульты в остром периоде, туберкулёз и системные заболевания крови в острой стадии. Некоторые заболевания эндокринных органов (тиреотоксикоз, декомпрессированный сахарный диабет), тяжелые заболевания печени и почек при выраженной недостаточности их функций.

Применение аппарата «МИЛТА-Ф» позволит улучшить состояние желудочно-кишечного тракта, снять воспалительные процессы, спазмы, улучшить кровоснабжение пораженных органов с помощью трех лечебных факторов: постоянного магнитного поля, импульсного лазерного излучения, постоянного инфракрасного излучения.