Лечение псориаза | Клиника «ДОКТОР»

Врач дерматолог; Дерматокосметолог; Ведущий специалист

Псориаз представляет собой хроническое воспалительное заболевание , поражающее кожу, ногти и суставы человека, с периодами обострения и ремиссии. Он вызывает патологические изменения в различных органах.  Начаться же болезнь может у человека любого возраста, но наиболее часто в промежутке 16-25 лет.

Основные симптомы псориаза

• Острое течение болезни начинается с появления розово-красных папул, на которых имеются серебристые чешуйки, они возвышаются над кожной поверхностью. Папулы эти чётко отграничены и часто сливаются в различно очерченные бляшки, поражая обширные участки кожи.
  • На коже появляется шелушение серебристо-белого цвета.
  • При удалении чешуйки вызывают кровоточивость и эрозию.

Несколько месяцев болезни приводят к тому, что новые элементы перестают появляться, бляшки больше не растут, оставаясь стабильными. В дальнейшем, через месяцы или годы, уменьшается шелушение, и бляшки могут исчезнуть, оставляя после себя  депигментированые или гиперпигментированные пятна. Зимой и осенью псориаз обостряется чаще, при этом болезнь называют зимней формой. Встречается, хоть и редко,  летняя форма псориаза, обостряющаяся, соответственно, летом.

Основные факторы, способствующие развитию псориаза

До сих пор неизвестна основная причина псориаза, но доказано, что развивается заболевание под влиянием следующих факторов:

• генетической предрасположенности;
  • эндокринных нарушений;
  • тяжёлых нервных потрясений, стрессов;
  • снижения иммунитета;
  • обменных нарушений;
  • болезней внутренних органов.

Хотя высыпания могут появиться где угодно, чаще всего они симметрично располагаются на локтевых суставах, коленных суставах, голенях, ягодицах, на волосистой части головы.

Для постановки диагноза доктор проводит опрос пациента, оценивает собранный анамнез и клиническую картину высыпания. Схожая морфологическая форма может быть у разных видов псориаза, постановка диагноза требует дополнительных гистологических, рентгенологических  и иммунологических  исследований, с  антигенами  тканевой совместимости.

Лечение данного заболевания является весьма длительным процессом. Эффективно лечить псориаз  можно только при соблюдении всех врачебных предписаний и рекомендаций. Подготавливая лечебный план, наш специалист учитывает причины, которые вызвали заболевание,  форму и стадию заболевания, степень выраженности кожных высыпаний.  Для каждого пациента готовится собственная программа, по индивидуальным показаниям, в неё могут входить:

• кремы и мази для наружного применения,
  • лекарственные препараты, в зависимости от вида заболевания и его стадии,
  • противовоспалительные десенсибилизирующие препараты, в том случае, если болезнь находится в стадии обострения,
  • диета,
  • ванны,
  • медикаментозная программа.

Важно знать, что псориаз лечению поддаётся плохо, заболевание является хроническим.

В результате терапии с помощью медикаментов можно уменьшить кожные высыпания, снять воспалительные явления, снизить шелушение – всего за десять дней на шестьдесят процентов, снять отечность – за пятнадцать дней на семьдесят процентов, заметно уменьшить зуд, продлить период ремиссии. Эффективность медикаментозной терапии, успешно применяемой нашими специалистами, опробована обширной клинической практикой и соответствует европейским стандартам.