Лечение хронического панкреатита | Клиника «ДОКТОР»

Лечение хронического панкреатита

Хронический панкреатит – распространённое заболевание поджелудочной железы воспалительного характера, в ходе которого происходят постепенные патологические изменения клеточной структуры железы, приводящие к функциональной недостаточности. Основные проявления хронического панкреатита – боли в верхней области живота и потеря веса.

Что представляет собой поджелудочная железа?

Поджелудочная железа – жизненно важный орган, вырабатывающий:

• гормоны (глюкагон, инсулин), обеспечивающие нормальный обмен веществ,
  • пищеварительные ферменты.

Попадая в кишечник по выводным протокам, данные вещества принимают активное участие в расщеплении жиров, белков и углеводов.

Особенности развития панкреатита

При воспалении поджелудочной железы начинает медленно изменяться её клеточная структура, закупоривая протоки камнями и белковыми пробками. Это приводит к застою панкреатического сока, который, в свою очередь, провоцирует тяжёлый воспалительный процесс тканей, сопровождающийся отмиранием клеток. На месте отмершей ткани поджелудочной железы нарастает соединительная, не способная вырабатывать ферменты и гормоны. А недостаток гормонов приводит к возникновению сахарного диабета. Панкреатит может развиваться как самостоятельная болезнь или как осложнение другого заболевания (вторичный панкреатит). По форме течения болезнь может быть острой формы и хронической (появившейся вследствие затянувшейся острой фазы).

Хроническая форма панкреатита нередко сопровождается и другими патологиями пищеварительного тракта, такими как:

• энтерит,
  • хронический гастрит,
  • холецистит.

Наиболее часто хронический панкреатит диагностируется у женщин, хотя, пациентов мужского пола тоже достаточно много. В большей степени подвержены риску люди среднего (начиная с 35 лет) и пожилого возраста.

Симптомы хронического панкреатита

Как правило, начальная стадия развития хронического панкреатита, сопровождающаяся патологическими изменениями железы, протекает бессимптомно либо с крайне слабыми проявлениями.

В большинстве случаев пациенты с хроническим панкреатитом жалуются на боли в левом подреберье и верхней области живота. Возможны и такие проявления, как:

• тошнота и рвота;
  • изжога, вздутие, метеоризм;
  • нарушение стула (запоры и поносы);
  • сухость и пожелтение кожи;
  • красные пятна в зоне живота и груди;
  • потеря аппетита и сильная потеря веса.

Причины

Основными причинами развития хронического воспалительного процесса поджелудочной железы медики считают:

• желчекаменную болезнь
  • чрезмерное употребление алкогольных напитков.

Также, благоприятствуют развитию хронической формы панкреатита следующие факторы:

• нерациональное и неправильное питание;
  • генетическая предрасположенность;
  • длительный приём медпрепаратов – кортикостероидов, азатиоприна, эстрогенов;
  • травмирование поджелудочной железы;
  • заболевания ЖКТ – язва, хронический колит и другие.

Лечение хронического панкреатита в клинике «Доктор»

Вылечить хронический (как и острый) панкреатит самостоятельно и без квалифицированной помощи гастроэнтеролога – невозможно. Поэтому, при первых же симптомах не теряйте время и не упускайте шанс быстро и эффективно справиться со столь коварной болезнью. Чем раньше будет проведена грамотная диагностика заболевания и его осложнений, чем быстрее будет назначено эффективное лечение, тем больше шансов у пациента сохранить функциональность поджелудочной железы и качество собственной жизни.

Гарантируя внимательный подход, высококвалифицированные гастроэнтерологи клиники «Доктор» разработают индивидуальную и оптимальную для каждого пациента программу лечебных мероприятий, в зависимости от формы и степени хронического панкреатита.