Лечение головных болей | Клиника «ДОКТОР»

Лечение головных болей

По некоторым статистическим данным около 67% населения обращаются к врачу с жалобами на головные боли.

Головная боль может быть сигналом как серьезного заболевания, так и отражать просто состояние человека на данный момент, т.е. быть следствием большого нервного перенапряжения и переутомления., что бывает намного чаще. Головная боль может быть как доброкачественной, так и злокачественной, но надо помнить, что в обоих случаев требует внимания врача. Может возникать неожиданно, а может быть хронической, при этом резко нарушая «качество жизни».

Прием по этому направлению ведут

Шаршова Дарья Валерьевна

Врач невролог; Врач рефлексотерапевт; Ведущий специалист

Шаршов Сергей Юрьевич

Врач мануальный терапевт; Врач невролог; Врач рефлексотерапевт

Чинчаладзе Джанрико Георгиевич

Врач остеопат, врач высшей категорииВрач остеопат, Мануальный терапевт; Врач высшей категории; Кандидат медицинских наук

Многие пациенты с головными болями не обращаются к врачам, занимаются самолечением, принимают при этом анальгетические препараты, часто злоупотребляя ими. В некоторых случаях это может привести к развитию обострений уже имеющихся заболеваний, например обострению гастрита, язвенной болезни желудка или к развитию более опасных последствий, таких как желудочно-кишечное кровотечение.

По данным источникам литературы, около 60 заболеваний сопровождаются головной болью, при этом головная боль может быть как единственным симптомом, так и одним из сопутствующих симптомов. Для эффективного лечения необходимо прежде всего узнать их причину.

Вот перечень некоторых заболеваний, которые могут протекать с головными болями:

• Заболевания головного мозга, доброкачественные и злокачественные новообразования головы, менингиты
  • Нервное перенапряжение или переутомление
  • Сердечно-сосудистые заболевания, в частности - повышение или понижения артериального давления
  • Заболевания органов глаза, ЛОР органов, области шеи
  • Заболевания позвоночника, такие как остеохондроз шейного отдела
  • Эндокринные или гормональные нарушения, особенно у женщин предменструальный синдром
  • Злоупотребление некоторыми лекарственными препаратами(например, нитраты, сердечные гликозиды и т.д.)
  • Острые респираторные заболевания
  • Болезни сосудов, аномалии развития и т.д.

Прежде чем начать лечение головных болей опытные специалисты нашей клиники проводят тщательное обследование пациента:

Сбор анамнеза (выясняют все характеристики боли):

• локализация,
  • иррадиация,
  • характер,
  • частота возникновения приступов на протяжении дня,
  • продолжительность приступа,
  • как он начинается и как прекращается,
  • предрасполагающие факторы,
  • что усиливает и что уменьшает боль,
  • сопутствующие симптомы.
  • частота возникновения головных болей

Далее проводится сбор семейного анамнеза, физикальное исследование, которое включает:

• Оценка сознания, интеллекта,
  • Пальпацию области шеи, поверхностных височных артерий, придаточных пазух носа и височно-нижнечелюстные суставы
  • Пальпацию шейного отдела позвоночника (болезненность остистых отростков С2 и СЗ и ткани, лежащие на 2—3 см справа и слева от них; указывает на остеохондроз верхнее-шейного отдела позвоночника). Если при этом также появляется характерная головная боль, то это чаще всего проявление остеохондроза шейного отдела позвоночника.
  • Проверяют наличие менингеальных симптомов. Проводят неврологическое исследование — проверяют поля и остроту зрения и реакцию зрачков на свет, исследуют чувствительность и движения.

Лабораторные и инструментальные исследования

• Клинический анализ крови.
  • Исследование СОЭ (резко повышена при гиганте клеточном артериите).
  • Рентгенография шейно-грудного отдела позхвоночника, черепа и придаточных пазух носа (при подозрении на синусит).
  • Магнитно-резонансная томография с сосудистым режимом
  • Компьютерная томография головы (диагностическая ценность метода особенно высока при опухолях головного мозга)
  • Сцинтиграфия головного мозга с 99mТс (диагностика опухолей головного мозга и внутримозговых кровоизлияний).
  • Люмбальная пункция (используется в диагностике субарахноидального кровоизлияния, если КТ недоступна или полученные результаты сомнительны, а также менингита). При вклинении ствола мозга и объемных образованиях задней черепной ямки люмбальная пункция противопоказана.

Лечение головных болей

Любая головная боль — своеобразное предупреждение о каких- либо нарушениях в организме. Поэтому не откладывайте посещение врача, пройдите обследование, выявите причину головной боли и только в этом случае возможно эффективное лечение. Например, если головная боль возникает при повышении или понижении артериального давления, то следует обратиться к кардиологу. При мигренозных болях необходимо проконсультироваться с неврологом и принимать соответствующие препараты. В нашем медицинском центре лечение головных болей проводится с  древнейшим методом восточной терапии — рефлексотерапии.

Помимо традиционной иглорефлексотерапии применяется точечное прогревание специальной сигарой из трав; кроме того, врачи неврологи нашего центра на протяжении многих лет применяют фармакупунктуру — метод введения в определенные точки микродоз лечебных препаратов. Творит чудеса и мануальная терапия, после нескольких сеансов которой человек практически возвращается к нормальному здоровому ритму жизни.