Работаем с 9:00 по 21:00 без обеда и выходных

онлайн кредиты караганда
кредиты онлайн астана
онлайн займ без отказа
онлайн займы казахстан на карту
гта5 играть на компьютере
Pole Dance алматы
форсаж 7 играть
pokemon go играть

Запишитесь к доктору, не вставая с кресла и не отрываясь от дел. Просто выберите необходимого врача.

Острый цистит - лечение у детей и женщин

Одно из самых частых и неприятных женских заболеваний — цистит. У мужчин воспаление мочевого пузыря, напротив, считается достаточно редким явлением. Дети до года подвержены этому заболеванию в равной степени независимо от пола, а с возрастом вероятность воспаления выше у девочек.

Симптомы заболевания

Острый цистит характеризуется бурным началом и проявляется, как правило, в следующих симптомах:

• «тупые» боли внизу живота (чуть выше лонной кости, а также в нижней части спины);
  • непреодолимые позывы на мочеиспускание;
  • жжение, особенно в процессе мочеиспускания;
  • частое и болезненное мочеиспускание (несколько раз за час) малыми порциями;
  • повышенная температура тела;
  • мутная моча, иногда с кровью;
  • ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

Даже частичное наличие этих симптомов явно сигнализирует о цистите. Если же заболевание — хроническое, то симптомы могут вообще отсутствовать, и только по анализу мочи можно говорить о ремиссии болезни.

Лечение острого цистита более эффективно, особенно если было начато своевременно, так как внешние проявления болезни могут исчезнуть самостоятельно даже без лечения, но воспалительный процесс при этом только временно «затихнет».

Причины заболевания

Основная причина — это проникновение в мочевой пузырь микроорганизмов, которые в итоге провоцируют воспалительный процесс. Тем не менее, слизистая оболочка мочевого пузыря обладает достаточно высокой устойчивостью к инфекции. И для того, чтобы началось воспаления, должны быть сопутствующие причины:

• нарушение кровообращения (например, вследствие сидячего образа жизни, тесной одежды, запоров);
  • ослабление иммунитета;
  • простудные заболевания;
  • беременность;
  • общее переохлаждение;
  • хирургическое вмешательство;
  • переутомление;
  • гиповитаминоз.

Инфекция проникает в мочевой пузырь разными способами: из почек по мочеточникам или из наружных половых органов по мочеиспускательному каналу. В силу анатомических особенностей строения тела у женщин цистит бывает значительно чаще, чем у мужчин: во-первых, у женщин мочеиспускательный канал широкий и короткий, а во-вторых, мочевой пузырь имеет прямые лимфатические связи с половыми органами, поэтому в случае многих гинекологических заболеваний инфекция при воспалительном процессе переходит и на мочевой пузырь.

Лечение цистита у женщин, в том числе и у беременных

Современные методы лечения цистита позволяют успешно бороться не только с внешними симптомами. Если меры были приняты своевременно, то заболевание проходит за одну-две недели.

После проведенных исследований наш врач назначает противовоспалительные и антибактериальные препараты, а также сочетает медикаментозное лечение цистита с физиотерапией. При этом очень важно активное желание пациентки соблюдать все указания: следовать особой диете и придерживаться определенного режима.

По статистике 50% женщин во время беременности сталкиваются с таким неприятным заболеванием, как цистит. Основная причина цистита у беременных кроется в особенностях строения организма: широкий и короткий мочеиспускательный канал, из-за чего для бактерий практически нет никаких препятствий. Кроме того, по мере роста матки всё больше сдавливаются мочеточники и происходит застой мочи, который провоцирует раздражение слизистой. Вот почему в период ожидания малыша женщинам рекомендуется особенно заботиться о своем здоровье, одеваться тепло и прислушиваться к своему организму. Если же заболевание началось, то лечение цистита у беременных должно быть начато незамедлительно, чтобы не допустить возможные осложнения.

Лечение цистита у детей

В основе лечения детского цистита — антибактериальная терапия, как и в случае с аналогичным заболеванием у взрослых. Первоочередное внимание уделяется быстрому устранению болевого синдрома, особенно если речь идет о совсем маленьком ребенке. А также в результате комплексного подхода нормализуется мочеиспускание и ликвидируется воспалительный процесс. В нашей клинике для детей составляется специальная программа лечения.

Диагностика

Чтобы лечение было эффективным, необходимо провести точную и информативную диагностику. Для этого врач-специалист, помимо осмотра урологом и цистоскопии, назначает следующие виды исследования:

• общий анализ мочи;
  • клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ крови на ВИЧ, гепатит, сифилис;
  • посев мочи;
  • УЗИ мочевого пузыря и почек.

На осмотре врач уточняет жалобы пациента, изучает анамнез заболевания.

Профилактика цистита

Любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Поэтому и женщинам, и детям, и мужчинам рекомендуется придерживаться следующих правил:

• выполнять необходимые гигиенические процедуры, не злоупотребляя при этом мылом;
  • избегать переохлаждения;
  • включать в свой рацион питания больше продуктов, содержащих клетчатку (овощи, фрукты);
  • соблюдать режим питья (около 2 литров в сутки);
  • женщинам, использующим диафрагмы и спермициды, рекомендуется особенно внимательно относиться к профилактическим мерам.