Работаем с 9:00 по 21:00 без обеда и выходных
(812) 646-89-99

Вены на ногах - лечение варикоза

Сосудистая сетка, набухшие и увеличенные вены на ногах – одни из первых признаков варикозного расширения вен – болезни, от которой страдает сегодня 20% женского и 10% мужского населения нашей планеты.

Считаясь болезнью парикмахеров, продавцов (и представителей других профессий, проводящих рабочий день на ногах), варикоз образуется вследствие излишнего скопления крови в венах нижних конечностей. Для правильного кровотока кровь в ногах циркулирует против силы тяжести, снизу вверх, и ответственны за такое движение венозные клапаны. Но иногда функциональность клапанов может нарушаться (например, при длительной нагрузке на ноги) или снижаться тонус вен (наследственная слабость), что вызывает застой крови в венах. А так как на венозных стенках нет мышечного слоя, возрастающее в венах давление приводит к деформации сосудов и образованию узлов.

Сама болезнь не несёт смертельной опасности, вызывая тяжесть и боли в ногах, отёчность, судороги, незаживающие язвы на поздних стадиях. А вот её последствия – действительно смертельно опасны, ведь это тромбофлебит, блокирующий клапаны сердца. Поэтому уже при первых признаках варикоза нужно начинать адекватное и компетентное лечение вен на ногах.

Причины возникновения варикозного расширения вен

Варикоз – это хроническое заболевание, к которому приводит:

• сидячая или, наоборот, стоячая работа, в результате которой нарушается кровообращение в ногах;
  • чрезмерные физические нагрузки на ноги, например, у спортсменов;
  • беременность;
  • нарушение гормонального фона;
  • заболевания печени;
  • курение;
  • наследственность;
  • возрастные изменения.

Стадии болезни

Как правило, о начальной стадии варикоза свидетельствует дискомфорт в ногах, появляющийся после длительного хождения или стояния. Но редко кто при первых симптомах обращается к врачу и начинает лечение варикоза. Хотя именно на этом этапе можно легко остановить его развитие, не прибегая к серьёзным хирургическим методам.

Болезнь может развиваться годами, плавно перетекая из одной стадии в другую и проявляясь:

• развитием телеангиэктазии – расширением мелких сосудов (венул, капилляров, артриол), более известным как сосудистые сеточки и звёздочки;
  • ярко выраженным набуханием вен на голенях и бёдрах;
  • отёчностью, покалыванием, болью вдоль вен, ночными судорогами;
  • уплотнением и потемнением кожи на внутренней поверхности голени;
  • образованием экзем;
  • воспалительными кожными процессами;
  • развитием незаживающих трофических язв в области голени и лодыжек.

Лечение варикозного расширения вен

Боль, тяжесть, жжение в ногах, судороги, быстрая утомляемость при варикозной болезни сопровождается еще и очень неприятными на вид узлами и сильно выступающими венами. Поэтому, чтобы не запускать болезнь до тяжёлых стадий, необходимо при первых же подозрениях обращаться к компетентному врачу – флебологу, который, проведя обследование, назначит эффективное лечение вен на ногах.

В нашей клинике лечением варикозного расширения вен занимаются опытные специалисты, которые:

• внимательно выслушают,
  • осмотрят,
  • проведут лабораторную диагностику,
  • сделают дуплекс сосудов (УЗИ).

И уже на основании всех этих данных выбирается оптимальное лечение, будь то:

• медикаментозная терапия - эффективная на начальной стадии заболевания и помогающая повысить эластичность и тонус венозных стенок;
  • бинтование и использованием лечебного белья;
  • склеротерапия;
  • лазеротерапия;
  • хирургическое вмешательство.

Профилактика варикоза

Как и любую болезнь, варикоз можно предотвратить, чётко следуя профилактическим методам, рекомендованным флебологами нашей клиники:

• не оставаться подолгу в неподвижном состоянии (сидячем или стоячем) и периодически двигать ногами: выполнять ими круговые движения (даже сидя), переносить тяжесть тела с пятки на носок, с внутренней на наружную поверхность стопы;
  • использовать удобную обувь и одежду, избегая высоких каблуков, излишне  тесных брюк, поясов и корсетов;
  • исключить посещение сауны и прием горячих ванн, не находиться длительно на солнце – не допускать перегревания организма;
  • при любых стадиях ожирения откорректировать свой вес, избавившись от лишних килограммов;
  • придерживаться правил здорового питания, отдавая предпочтение пище растительного происхождения;
  • вести активный образ жизни и заниматься спортом, не оказывающим большую нагрузку на ноги – плаваньем, йогой, гимнастикой.

Профессионализм флебологов, владеющих всеми современными методами борьбы с варикозом, и оснащение клиники позволяет нам с уверенностью заявлять, что мы гарантированно вернём красоту и здоровье Вашим ногам.