Работаем с 9:00 по 21:00 без обеда и выходных

онлайн кредиты караганда
кредиты онлайн астана
онлайн займ без отказа
онлайн займы казахстан на карту
гта5 играть на компьютере
Pole Dance алматы
форсаж 7 играть
pokemon go играть

Запишитесь к доктору, не вставая с кресла и не отрываясь от дел. Просто выберите необходимого врача.

Эктопия (эрозия) шейки матки - диагностика и лечение

Многопрофильная клиника «Доктор» предлагает своим пациенткам комплексную высококвалифицированную гинекологическую помощь при всех женских заболеваниях. Большой накопленный опыт наших врачей в лечении бесплодия, хронических воспалительных заболеваний, эктопии шейки матки (эрозия) поможет вам качественно и быстро пройти необходимое обследование, после чего начать курс эффективного лечения.

На сегодняшний день эрозия шейки матки является одним из самых распространенных гинекологических заболеваний. Ежедневно по всей стране с этой проблемой записываются к гинекологу десятки тысяч женщин.

Что же такое эрозия шейки матки?

Что такое эрозия шейки маткиБольшинство женщин если не сталкивались, то, по крайней мере, слышали про такое заболевание, как эрозия шейки матки. В основе ее — отторжение слизистой клеток эпителия. Дело в том, что шейка матки покрыта эпителием: изнутри — цилиндрическим, снаружи — многослойным. Наружная часть шейки выходит во влагалище и в здоровом состоянии имеет бледно-розовый окрас. По ее окрашиванию в ярко-красный цвет и диагностируют эрозию шейки матки. Слизистая оголяется, теряет свой местный иммунитет и начинает кровоточить. На ней начинается воспалительный процесс, развиваются вирусные и бактериальные инфекции, появляются выделения белого цвета (бели), сопровождающиеся неприятным запахом.

Существует такое понятие, и как псевдоэрозия шейки матки, которая встречается у многих женщин, и ее часто путают с настоящей эрозией.

Как появляется эрозия шейки матки

Эрозия (эктопия) шейки матки может быть вызвана несколькими причинами, которые часто выступают в совокупности:

• ослабленный иммунитет,
  • систематические воспалительные заболевания,
  • дисбактериоз влагалища,
  • ранняя половая жизнь и частая смена партнеров,
  • инфекции, передающиеся половым путем, их несвоевременная диагностика и лечение,
  • повреждения слизистой, вызванные, например, грубыми контактами,
  • врожденная эрозия (встречается крайне редко).

Эрозия относится к фоновым заболеваниям шейки матки и, как и другие их разновидности, требует консультации и наблюдения врача. В случае несвоевременного обнаружения и лечения фоновых заболеваний они могут привести к появлению онкозаболеваний.

Также к фоновым заболеваниям относятся:

• Полипы – новообразования на шейке матки (как снаружи, так и внутри шеечного канала), требующие немедленного удаления,
  • Эктропион– послеродовое заболевание, схожее с эрозией,
  • Лейкоплакия – образование «корочки» на слизистой в результате деления ее клеток. Причины возникновения: хронический воспалительный процесс или вирусное поражение шейки матки.

Жалобы и симптомы при эрозии шейки матки

Как правило, у эрозии есть скрытый период, когда она никак не проявляется, и женщина некоторое время не знает о наличии у нее этого опасного заболевания. В дальнейшем появляются выделения белого цвета, иногда с кровью или неприятным запахом, а также возникают боли внизу живота, особенно во время полового акта или после него.

Если эрозия сопровождается воспалением, то у пациентки может отмечаться повышение температуры.

Диагностика эрозии шейки матки

В нашей клинике прием ведут квалифицированные врачи: акушер-гинеколог и гинеколог-эндокринолог, которые могут на раннем этапе диагностировать эрозию шейки матки и назначить эффективное лечение.

Проведя осмотр, врач предложит пациентке пройти дополнительное обследование (кольпоскопию) и сдать необходимые анализы:

1. мазок на онкоцитологию,
  2. мазок на флору (посев на дисбактериоз),
  3. гистологическое исследование (взятие биопсийного материала из пораженного участка слизистой),
  4. ПЦР анализ на скрытые инфекции: вирусы папилломы человека, микоплазму, хламидии, трихомоназ, уреаплазму, вирус герпеса и гарднерелу,
  5. анализ крови (ВИЧ, гепатит В и С, сифилис).

Лечение эрозии шейки матки

Для своевременного диагностирования эрозии шейки матки необходимо хотя бы один раз в год посещать врача-гинеколога, даже если у вас нет никаких жалоб. Ведь, как уже отмечалось ранее, своевременно диагностировать и лечить эрозию шейки матки крайне необходимо, чтобы избежать возможного возникновения доброкачественных и злокачественных онкологических заболеваний.

Лечение эрозии шейки матки, не осложненной сопутствующими заболеваниями, у молодых женщин производится консервативными методами: обработками, гомеопатическим препаратами и прижиганием с использованием лекарственных препаратов.

Коагуляция эрозии (воздействие на слизистую) может быть химической или лазерной.

Относительно щадящий метод — химическая коагуляция, производится с помощью специальных химических препаратов, которыми воздействуют на поврежденный участок слизистой. Показывает довольно неплохие результаты, однако при больших эрозиях не эффективен.

В нашей клинике для этой процедуры используется современный препарат «СОЛКОВАГИН». Он оказывает местное воздействие и образует на пораженном участке слизистой защитную пленку, под которой идет процесс фиксации цилиндрического эпителия и его заживление. При этом препарат не всасывается в кровь, а здоровая влагалищная ткань к нему практически не восприимчива.

При лазерной коагуляции эрозии воздействие на пораженные участки шейки оказывается лазерным лучом.

Также существует понятие диатермокоагуляции, когда на измененный участок слизистой шейки матки воздействуют электрическим током. Как правило, этот метод не используется для лечения эрозии у не рожавших женщин, так как он может вызвать образование рубцов и привести к сложной беременности и родам и даже к не вынашиванию ребенка.

Еще один метод, который доказал свою эффективность при обширных эрозиях — диатермоконизация. В ходе использования этого метода измененная ткань удаляется со слизистой под воздействием электрического тока. Часто используется и для лечения других фоновых заболеваний.

Врачи клиники «Доктор» для лечения эрозии шейки матки рекомендуют не только хирургическую коагуляцию и диатермоконизацию, но и еще один современный и эффективный метод — радиоволновую хирургию.

Способ имеет несколько преимуществ:

• не вызывает рецидивов,
  • сохраняет форму шейки,
  • процедура длится всего 3-5 минут и не вызывает болевых ощущений,
  • применяется, в том числе, у молодых не рожавших женщин,
  • радиоволны оказывают обеззараживающее (стерилизующее) действие,
  • не образует рубцов на слизистой и не вызывает отеков,
  • во время процедуры есть возможность взять наиболее информативные участки пораженной слизистой на гистологическое исследование,
  • по сравнению с другими методами лечения гарантирует минимальную кровопотерю,
  • оказывает противовоспалительный и бактерицидный эффект.