Работаем с 9:00 по 21:00 без обеда и выходных

онлайн кредиты караганда
кредиты онлайн астана
онлайн займ без отказа
онлайн займы казахстан на карту
гта5 играть на компьютере
Pole Dance алматы
форсаж 7 играть
pokemon go играть

Запишитесь к доктору, не вставая с кресла и не отрываясь от дел. Просто выберите необходимого врача.

Лечение грыжи позвоночника

симтомы и лечение межпозвонковой грыжи - грыжи Шморля, грыжи позвоночника

Лечение грыжи позвоночника – одно из ведущих направлений многопрофильной клиники «Доктор». Наши специалисты, основываясь на большом опыте изучения и лечения патологий суставов и позвоночника, проведут комплексное обследование и выберут наиболее эффективный метод лечения грыжи позвоночника.

Что представляет собой «межпозвоночная грыжа»

Медицинский термин «грыжа» предполагает аномальное выпячивание части органа, которое приводит к целой цепи болезненных изменений в организме. В случае с межпозвоночной грыжей, такими «выпадающими элементами» являются межпозвоночные диски –фиброзно-хрящевые образования, соединяющие позвонки. Благодаря этим дискам, обеспечивается подвижность позвоночника, при этом, они несут практически всю его нагрузку. При чрезмерной нагрузке (травме и других факторах) может развиться дистрофия межпозвоночного диска, причиной которой является нарушение притока питательных веществ к диску. При дистрофии происходит мышечный спазм в районе этого диска, диск постепенно «усыхает», теряет эластичность и разрушается. Накапливаясь в подсвязочном пространстве позвоночника, эти фрагменты и показывают на рентгене или МРТ якобы «выпячивание» диска, которое рентгенологи и невропатологи называют — грыжа позвоночника либо грыжа Шмоля.

Виды межпозвоночной грыжи

Существуют три основных типа грыжи:

• Наиболее распространенная межпозвоночная грыжа пояснично-крестцового отдела позвоночника, лечение которой в 20% возможно только хирургическим путем;
  • Шейного отдела – встречается у 19 % пациентов с патологиями спины;
  • Грудного отдела – редкий вид, диагностируемый лишь в 1% пациентов.

Симптомы

Проявляетсягрыжа позвоночника, симптомы и лечение которой во многом зависит от локации поврежденного диска, следующим образом:

• Поясничная грыжа сопровождается болевыми ощущениями в нижней части спины, боль может отдавать в ногу, ягодицу, нередко провоцирует онемение ног;
  • При грыже шейного отдела – боли в области плеч, шеи, головы, сопровождаемые головокружением, повышенным давлением, шумом в ушах, онемением пальцев рук;
  • А боль в груди, которая не снимается сердечными лекарствами, является симптомом грыжи грудного отдела.

Причины

Причины развития межпозвоночной грыжи достаточно многообразны. Чаще всего болезнь развивается на фоне осложненного остеохондроза, сколиоза, чрезмерного кифоза или лордоза. Нередки случаи развития грыжи после травм позвоночника.

При нарушении питания дисков, которое происходит благодаря движениям глубоких мышц спины, они становятся менее прочными. И одно неосторожное движение может привести к разрыву фиброзного кольца диска и образованию грыжи.

Деструкцию межпозвоночного диска могутпровоцировать:

• Нерациональные нагрузки на позвоночник;
  • Регулярное или длительное пребывание в неправильном положении;
  • Наследственность;
  • Травмы.

Опасность межпозвонковой грыжи

Без своевременного и квалифицированного лечения грыжа позвоночника может стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Например,

• если не осуществлялось лечение грыжи грудного отдела позвоночника, крайне высока вероятность развития проблем с сердцем, хронического бронхита или гастрита;
  • грыжа поясничного отдела позвоночника, лечению которой не уделялось должное внимание, может вызвать трудноизлечимый радикулит, воспаление поджелудочной, хронический колит.

Нарушая кровообращение мозга, грыжа может привести к инсульту. В запущенных стадияхсуществует вероятность потери чувствительности и паралича конечностей.

Способы диагностики

Диагностировать заболевание можно только при наличии целого ряда критериев, включая:

• клинические симптомы;
  • объективные методы исследований,
  • данные функциональной диагностики;
  • консультацию невролога или вертебролога.

Целесообразно пройти МРТ (магнитно-резонансную томографию) либо КТ (компьютерную томографию) пораженного сегмента позвоночника. Являясь самыми безопасными исследовательскими методами, они предоставят врачу данные:

• о размере и виде грыжи либо протрузии,
  • о ширине спинномозгового канала;
  • о наличии воспаления или патологии позвоночника.

И только на основе комплексного обследования межпозвоночных дисков можно оценить их состояние, диагностировать заболевание и его степень, выбрать наиболее эффективную схему лечения.

Методы лечения грыжи

Грыжа позвоночника может лечиться:

• как безоперационным методом – физиотерапией, гирудотерапией и другими консервативными процедурами,
  • так и операционным – хирургическим вмешательством.

Но специалисты клиники «Доктор» рекомендуют проводить операцию только в том случае, когда нехирургические методы оказались неэффективными.

Наиболее распространенный вариант избавления отгрыжи позвоночника - лечение без операции. Это:

• мануальная терапия, в ходе которой происходит эффективное воздействие на мышцы, связки, кости позвоночника;
  • медицинский (лечебный) массаж, усиливающий кровообращение в тканях, соответственно, повышающий питание диска. Как следствие – уменьшается воспаление и боль;
  • медикаментозное лечение - противовоспалительные препараты в виде таблеток, которые дополняются аналогичными мазями и кремами;
  • эпидуральные инъекциии новокаиновые блокады, применяемые в более серьезных случаях и обеспечивают быстрое избавление от боли;
  • витаминотерапия (витамины группы В, D в сочетании с Mg),
  • регенерация хрящевидной ткани диска при помощихондропротекторов;
  • гомеопатия;
  • лечебная физкультура, позволяющая облегчить боль, так как освобождаются корешкиспинномозговых нервов, при этом повышается эластичность и подвижность позвоночника, которыйобрастает мышечным «корсетом».

Лечение грыжи позвоночника в клинике «Доктор»

Лечение патологии позвоночника на базе нашей клиники предполагает сначала полное и комплексное обследование с неврологическим осмотром и сбором анамнеза. Учитывая данные исследований, а также, показания и противопоказания, врач подберет индивидуальную схему и метод лечения, который может включать:

• Курс мануальной терапии,
  • Курс массажа,
  • Рефлексотерапию,
  • Физиотерапию,
  • Использование препаратов для улучшения регенерации тканей – хондропротекторов;
  • паравертебральные блокады,

и другое. В большинстве случаев, пациент проходит от 5 процедур по 2  раза в неделю. Курс лечения в среднем занимает до 6 недель.

По окончании лечения врач даст все необходимые рекомендации для продленияремиссионного состояния, расскажет о режиме питания, спортивных нагрузках, отдыхе, наиболее оптимальном именно для Вас. Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать проблем, существенно повысив качество жизни.